Широкоформатная печать

Широкоформатная печать — это цифровая многокрасочная струйная печать на рулонных носителях, размеры которых превышают стандартные в несколько раз.

Носитель для данного метода печати как правило свернут в рулон и различается по типу материала. Применяется широкоформатная печать в основном для наружной рекламы для огромных поверхностей, которые значительно удалены от зрителя, и находятся в режиме 24/7 на обозрении потребителей для оформления рекламных объектов и площадей города, которые видны потенциальным покупателям с большого расстояния. К таким носителям рекламы относят рекламные щиты, брандмауэры, перетяжки, тентовые элементы и другие крупногабаритные конструкции. 

Во всем своем многообразии широкоформатная печать нашла свое применение и в интерьерной рекламе. Интерьерная печать предполагает, что на изображение смотрят с небольшого расстояния, следовательно, изображение может быть относительно невелико, но должно быть предельно качественна, потому печать производится с высоким разрешением (720 — 2880 точек на дюйм). Также отличительной особенностью интерьерной печати является отсутствие специфического запаха готовой продукции, что связано с особенностью технологии печати. Благодаря этим отличительным свойствам интерьерная печать идеально подходит для внутреннего оформления помещений и изготовления рекламных конструкций, которые планируется использовать в закрытом пространстве.

Интерьерная печать используется для изготовления:

  • Элементов оформления выставочных стендов и различных презентационных конструкций;
  • Фотографий и репродукций картин для оформления помещений;
  • POS-материалов (плакатов, напольной графики, ростовых фигур, мобайлов);
  • Обоев, натяжных потолков с различными эффектами для эксклюзивного оформления интерьеров.

При широкоформатной печати, в качестве сопутствующей технологии достаточно часто используется широкоформатная ламинация, которая позволяет существенно улучшить качество и долговечность полиграфической продукции, что особенно актуально для наружной рекламы, подверженной неблагоприятным для материала погодным условиям.

МАТЕРИАЛ ПЕЧАТНОГО НОСИТЕЛЯ

Широкоформатная печать на бумаге используется, в большинстве случаев, для создания рекламных плакатов и объявлений, которые нужны рекламодателю на достаточно недолгий срок, срок службы широкоформатной печати на бумаге составляет от 1 месяца до 2 или 3 месяцев, при благоприятных условиях эксплуатации. Данный вид печати чаще всего используется для наружной рекламы, рекламы в помещениях (торговых залах, офисах, выставочных центрах, магазинах). Широкоформатная печать на бумаге – это относительно недорогая технология, которая позволяет создать яркую, запоминающуюся рекламную продукцию большого или малого размера, которая будет размещена в местах большого скопления народа. Пример интерьерной широкоформатной печати на бумаге – рекламные афиши в концертных залах, плакаты в кинотеатрах и в магазинах, постеры, афиши. Бумага, используемая для широкоформатной печати, отличается от обыкновенной бумаги не только плотностью и прочностью, но и специальным покрытием, которое позволяет получить изображение максимального качества. Широкоформатная ламинация помогает увеличить стойкость бумаги к ультрафиолетовому излучению.

Широкоформатная печать на баннерной ткани используется в тех случаях, когда рекламодателю нужно, чтобы изображение прослужило более долгое время – от 1 до 3 лет. Как правило, широкоформатная печать на баннерной ткани используется в нескольких рекламных кампаниях, а не в одной. Широкоформатная печать на баннерной ткани бывает наружная и интерьерная. Наружная баннерная печать используется, как правило, в том случае, если предполагаемое расстояние, ни котором будет рассматриваться реклама, составляет более 3 метров. Сама по себе баннерная ткань достаточно высокого качества не боится ни высоких, ни низких температур. Если к прочности ткани предъявляются особые требования, используется литая баннерная ткань, которая годится для создания баннеров размером до 200 кв.м. и выше. Интерьерная широкоформатная печать на баннерной ткани используется в том случае, если рекламу будут рассматривать на расстоянии до 3 метров. В данном случае используется более дорогая технология печать повышенного качества изображения, а также более качественная ткань, которая позволяет получить изображение максимально высокого разрешения.

Широкоформатная печать на самоклеющейся пленке используется, как правило, для печати рекламных изображений, при создании постеров, при рекламной оклейке автомобилей, а также для изготовления рекламных штендеров и вывесок. Под понятием «пленки» понимаются полимерные синтетические образования толщиной, как правило, не превышающей 0,3 мм, в противном случае они переходят в разряд листов, пластин. Существует огромное многообразие различных пленок, таких как транслюцентные (светорассеивающие), витражные (прозрачные), флуоресцентные, металлизированные. На сегодняшний день доступна печать на пленке с большим количеством самых различных цветовых характеристик, включая дифракционные и голографические. В зависимости от благоприятных или нежелательных условий эксплуатации рекламы, широкоформатная печать на самоклеющейся пленке может прослужить от 2 недель до 1 года.

Холст — это плотный материал с фактурной поверхностью имитирующей художественное полотно. Холст состоит из натуральной тканой основы (лен или хлопок), покрытой специальным слоем, позволяющим осуществлять высококачественную широкоформатную печать.

Изображение, напечатанное на холсте, натягивают на подрамник и покрывают защитным лаком, который защищает краски от выгорания и воздействия влаги. В зависимости от художественной задачи печать на холсте можно подвергнуть различным видам обработки: покрытие текстурным гелем (эффект мазков краски) или кракелюрами (эффект трещин). Сочетание современных технологий печати на холсте с последующей обработкой позволяет получить репродукцию картины, максимально похожую на подлинник.

Строительная сетка предназначена для печати широкоформатных изображений и последующей декоративной маскировки фасадов ремонтируемых зданий, может использоваться для театральных и студийных декораций, оформления выставочных стендов и мест продаж. Строительная сетка — специальная нетканая виниловая сетка плотностью 200-250 гр./м.кв, армированная полиэфирной нитью.

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

ПЕЧАТЬ НОСИТЕЛЯ

Современные широкоформатные принтеры и плоттеры позволяют добиваться фотореалистичного качества печати. При изготовлении макетов нужно учитывать так называемую разрешающую способность печати, которая измеряется в количестве точек на дюйм (dpi). Чем больше точек, тем выше качество изображения. Поэтому в интерьерной печати, которую, как правило, рассматривают с близкого расстояния, обычно используют 1440 dpi. Художественная печать на холсте также выполняется с максимально возможным разрешением, кроме тех случаев, когда дизайнер специально увеличивает точки.

Такой специальный прием используют, например, для «пиксельного искусства», а также для печати копий изображений на экране компьютера. Если напечатать их в высоком качестве, символы будут читаться не лучше, а хуже, потому что графический редактор дорисует недостающие точки, создав эффект размытия линий.

Для печати большинства видов наружной рекламы достаточно 720 dpi, а зачастую достаточно и 360 или даже 180 dpi. Брандмауэр либо другу крупную конструкцию вблизи увидит только монтажник. А снизу, с расстояния в несколько десятков метров, крупные точки будут выглядеть маленькими, и картинка получится достаточно четкой.

СБОРКА НОСИТЕЛЯ

Отпечатанные рулоны раскладывают в нужном порядке, добиваясь совмещения по специальным меткам (их добавляют к макетам при печати). Далее подрезают лишние края и надежно скрепляют листы между собой путем сшивания в единый блок. Соединенные полотна прочно фиксируются сваркой или при помощи термического клея.

Производство баннеров немного похож на подход, который используется при печати плакатов или сборных афиш. Печать здесь так же осуществляется по частям, а затем склеивается в общую картинку. Но в данном случае бумажные листы относительно небольшого формата и они легкие, поэтому их можно развернуть и склеить на месте.

Баннерная ткань, или же сетка достаточно тяжелый материал, чтобы выполнять сборку прямо на месте конструкции. Даже при очень хорошей погоде рулоны не стоит раскладывать на земле или дороге, так как есть вероятность их загрязнения. Кроме того, за редчайшим исключением для монтажа наружной рекламы никто не будет перекрывать автодорогу, останавливать стройки и предоставлять пространство и время на подготовительные работы. Поэтому основной процесс сборки всегда выполняется в мастерской. Итоговым результатом является полностью готовое полотно, которое в сложенном состоянии выглядит как сдутый воздушный шар.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Заключительные подготовительные операции заключаются в пробивки люверсов или отверстий, в которые будут пропущены веревки для крепления полотна на рекламной конструкции. Этот вариант используется для ровных поверхностей. На конструкциях со сложным рельефом могут понадобиться, так называемые карманы, в которые при монтаже будут вставлены профили каркаса. Похожий способ крепления ткани используется в туристических палатках. Далее следует завершающий этап, а именно непосредственный монтаж рекламного полотна.

Благодаря своим характеристикам широкоформатная печать идеально подходит для создания продукции, которая применяется для оформления выставочных стендов, витрин магазинов, наружных фасадов торговых центров, магистральных щитов и других мест размещения рекламы.

Мы профессионалы в полиграфии и ответим на любые вопросы

Давайте работать

У нас есть опыт обработки сложных заказов, говорим строго по делу и не навязываем лишних услуг.

Обращайтесь, мы всегда рады помочь.

 
Поиск по сайту
Для поиска информации на сайте, воспользуйтесь формой ниже.
Необходима консультация?
К сожалению, наш рабочий день уже закончился. Но, мы обязательно перезвоним Вам в указанное время!
Укажите удобное время для звонка :
Добавить комментарий

Идет отправка данных...

Процесс не займет много времени.

Ваш запрос успешно отправлен.

Наш менеджер перезвонит Вам в указанное время.